Валентина Шитова. Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины"

30.11.2018

Открыть интернет-магазин и почти не думать о вопросах оформления заказов и логистики – согласитесь, это звучит сказочно. Но именно так устроена деятельность магазинов, которые работают по бизнес-модели дропшиппинга. О том, как доверить поставщику всю работу по доставке заказов и сосредоточиться исключительно на продажах, рассказала директор онлайн-магазина интимных товаров «Нирвана» Валентина Шитова.


От оптовых закупок - к дропшиппингу 

Наш магазин сразу выбрал работу с одним самым крупным поставщиков интим-товаров – компанией «Поставщик счастья». Это удобно: нашим курьерам нужно приезжать за товаром на один склад, вместо того, чтобы объезжать нескольких оптовиков. 


Поставщик предложил нам попробовать модель дропшиппинга, по которой он работает со многими своими клиентами. Взвесив все «за» и «против», мы согласились. Комиссия в 150 рублей с заказа за решение всех логистических вопросов показалась нам вполне разумной. И от этого решения, как показало время, мы только выиграли.




Новая модель - в два шага 

Начать работать по модели дропшиппинга оказалось просто. Мы заключили с «Поставщиком счастья» соответствующий договор. Выбрали такой вариант сотрудничества, при котором часть заказов отправляем своим покупателям самостоятельно, а часть - поставщик от нашего имени. Мы сотрудничаем с курьерской службой, которая доставляет наши заказы по Москве и ближайшему Подмосковью. Всем, что отправляется в регионы, полностью занимается «Поставщик счастья». 


Для дропшиппинга требовалось загрузить в наш интернет-магазин ассортимент  «Поставщика счастья». Для этого наш программист написал скрипт, который регулярно обновляет остатки товара. И мы начали работу. 

Кстати, полученные от покупателя заказы можно передавать поставщику как вручную через личный кабинет, так и полностью автоматически, через API. Второй вариант для нас был удобнее из-за большого числа заказов. 


Как все работает 

Мы платим за обработку каждого заказа 150 рублей. Это деньги за то, чтобы нужный нашему клиенту товар забронировали на складе «Поставщика счастья», собрали его, упаковали и отправили тем способом, который выбрал покупатель (PickPoint, DPD, СДЭК или «Почта России»). При этом детали доставки заказа поставщик уточняет у покупателя самостоятельно, представляясь нашей службой доставки, а не компанией «Поставщик счастья». 


У нас есть личный счёт у поставщика. С него резервируется оптовая стоимость товара при принятии заказа в обработку и примерная стоимость доставки. Когда заказ вручен покупателю, с нашего счёта списывается окончательная сумма за доставку. 


Счёт пополняется, когда «Поставщик счастья» получает оплату за заказ от нашего покупателя. Все движения денег мы видим в своём личном кабинете, это очень удобно. Сначала мы пополняли счёт, так как деньги за товар списывались каждый день. Сейчас у нас получается постоянный круговорот: когда деньги за заказы по дропшиппингу зачисляются после их оплаты покупателями, мы тратим их на закупку нового товара.   


Иногда довольно долго, до четырех недель, приходится ждать зачисления денег. И эти задержки связаны с тем, как устроена система доставки. Заказ упаковывается и отправляется покупателю, например, по почте. В это время на нашем счёте уже «замораживается» стоимость товара, но оплаты от клиента мы ещё не получили. Ждём, пока до него дойдет наш заказ, он его получит и оплатит. Всё это занимает время.


Разумеется, если избегать отправлений «Почтой России», а пользоваться, например, PickPoint или СДЭК, время доставки заказов и прихода денег будет сокращаться. 




Фокус - на продвижении магазина 

В ситуации, когда мы занимаемся вопросами доставки заказов в минимальном объёме, можно сконцентрироваться на привлечении потенциальных клиентов на наш сайт. В среднем, на рекламу мы тратим 170-200 тысяч рублей в месяц. Мы продвигаемся в «Яндекс.Директ» и планируем подключить Google AdWords. Рекламные кампании ведёт сторонний подрядчик - рекламное агентство, потому что рекламируемых категорий товаров и брендов очень много: приходится постоянно расширять семантику рекламных запросов. Поисковым продвижением (SEO) пока не занимаемся, так как это довольно долгий и затратный процесс по раскрутке сайта, а нам нужны заказы сейчас. 


Помимо рекламных размещений проводим маркетинговые активности. Например, у нас есть спрятанные коды купонов на скидку на сайте. Самые внимательные клиенты их находят и активно используют. 


Вместо резюме 

Наш интернет-магазин «Нирвана» существует ровно год. Как я уже упоминала, мы сразу стали работать по модели дропшиппинга - и через полгода пришли к миллионному обороту и удерживаем этот показатель уже полгода. Число заказов стабильно растёт. Я ожидала, что летом будет спад, однако мы не только его не ощутили, но и смогли поднять свои продажи. 

Спустя год можно сказать, что модель дропшиппинга подходит для нашего бизнеса и ниши. Товары для взрослых – это категория не крупногабаритных, не быстропортящихся товаров с разумным средним чеком около 3500 рублей, поэтому не возникает проблем с доставкой. 


По материалам biz360.ru


Поделиться:

Вернуться к списку

Данный сайт может содержать материалы для взрослых.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вам уже исполнилось 18 лет.
Покинуть сайт Да, мне есть 18